ICO изнутри: как пакуются проекты?


  • Global Moderator

    alt text 0_1505626037007_photo5325707306593266006.jpg

    Илья Егоров, сооснователь международного маркетингово-консалтингового агентства "Русмаркетинг", поделился опытом работы над ICO-проектами в рамках интервью для crypto.pro

    crypto.pro: "Русмаркетинг" позиционирует себя как международное маркетинговое-консалтинговое агентство, специализирующееся на широком спектре услуг и способное подстраиваться под нужды конкретного клиента. Можете ли вы сейчас назвать себя крупнейшим маркетинговым агентством в России? Как давно существует оно, и как долго вы уже работаете с блокчейн-проектами и, в частности, с их подготовкой к ICO?

    Илья Егоров: "Русмаркетинг" - это международное консалтинговое агентство, которое начало свою работу всего лишь 2 года назад, но у истоков этого агентства стоят специалисты, которые находятся в этой отрасли уже достаточно давно, в том числе я (суммарный опыт работы в маркетинге - 9 лет) и Павел Проценко (суммарный опыт в интернет-маркетинге и инфобизнесе - 3 года). Также сооснователем компании является Данила Пузырев, который до этого являлся нашим франчайзером. Изначально агентство предлагало традиционные методы маркетинга, такие как контекстная реклама, создание сайтов, SEO-продвижение, таргетированная реклама.

    До появления агентства я начал заниматься таким направлением, как импорт технологий в различных отраслях интернет-маркетинга из-за рубежа в россию. Я занимался тем, что находил самые трендовые технологии, прежде всего связанные с автоматизацией работы, закупал их за рубежом (в основном, это была Америка, Индия и Европа) и дальше адаптировал это для российского бизнеса. Так, появились такие сервисы, как сервис продвижения в Instagram - starqwerty, затем сервис отправки личных сообщений в direct - directbulksender, который до сих пор работает, и в настоящий момент в нем обслуживается порядка 10000 клиентов со всего мира. Постепенно стали появляться собственные программные разработки, стали выкупаться White label у лицензий на ПО, все это в итоге привело к тому, что 4 года назад я запустил собственный магазин по продаже этих софтов и начал вести собственный видеоблог. Вот с таким богатым опытом, освоив более 100 видов трафика, я пришел к появлению агентства “Русмаркетинг”.

    Несмотря на то, что компания “Русмаркетинг” является относительно молодой, за эти 2 года мы проделали большой путь от локального агентства в Ярославле до сначала всероссийского, затем международного агентства. Год назад мы запустили продажу нашей франшизы, и с этого момента каждые 2 месяца у нас открывается по одному новому филиалу. Это дает нам возможность оказывать услуги, в том числе инновационные, по всей России и за рубежом и также увеличивать КПД нашего агентства, увеличивать объем работ и брать все больше и больше новых клиентов.

    Принципиальное отличие агентства от наших конкурентов в том, что мы применяем самые современные технологии по выявлению, поиску, обработке и аналитике лидов. Плюс ко всему, мы соединяем здесь элементы инфобизнеса: проводим большое количество мероприятий, в том числе организуем сами и участвуем как спикеры, как партнеры, рассказывая и предпринимателям, и представителям разного уровня бизнеса, как эти технологии можно применять в их компании.

    В силу того, что за последние 5 лет, которые я занимаюсь импортом и экспортом технологий, у меня появился достаточно большой опыт в анализе и выявлении новых трендов. Это дало мне, в свое время, запустить в России сервисы по рассылке по мессенджерам (Whatsapp, Viber). Мы были одними из первых в России, кто стал предоставлять рекламодателям рекламу в этих мессенджерах. Примерно такая же история случилась и с блокчейном, ICO и криптовалютой.

    В прошлом году мы активно занимались разработкой и внедрением такого инструмента как чат-боты. В частности, был создан с помощью нас первый в России чат-бот по доставке еды для сети ресторанов Москвы “Чайхона №1”. За это время удалось пообщаться с огромным количеством разработчиков, клиентов, наладить связи в различных отраслях digital-маркетинга, именно инновационного. Так, один из моих бывших партнеров привлек меня сначала как непосредственно специалиста, консультанта, а впоследствии - как агентство, на работу с ICO-проектами.

    crypto.pro: Сложно ли сейчас найти специалистов по маркетингу для блокчейн-проектов в России?

    Илья Егоров: Комплексная подготовка к ICO включает в себя множество этапов, и сложности по подбору специалистов, безусловно есть, но на каких-то отдельных этапах. Если мы говорим про финансовую аналитику, финансовую логику токена, то здесь есть определенная трудность: здесь надо быть не просто экономистом, а еще и человеком, который понимает философию инвестора в криптовалюте, который уже имел опыт в проведении ICO, либо участвовал на каких-то этапах этого процесса, либо проводил свое ICO.

    Здесь есть еще одна определенная сложность, потому что с каждым днем у государств меняется отношение к криптовалютам, и необходимо все это учитывать для того, чтобы токен, с одной стороны, был интересен инвестору, который вкладывается в компанию, а с другой стороны, чтобы токены были безопасны для самой компании, являющейся эмитентом. Этот токен должен быть выгоден и одновременно защищен - от мошенничества и от излишнего участия регуляторов. Поэтому, здесь надо обновлять свои знания ежедневно, и на данную работу чаще всего приходят молодые люди, характерной чертой которых является универсальность в работе.

    Что касается юридического сопровождения, то на сегодняшний день это тоже считается важным этапом, поскольку юридическая экспертиза может очень серьезно повлиять на дальнейшую судьбу проекта. Если проект не вписывается в различные юрисдикции: в том числе в США - если у компании есть риск, что их токен будет приравнен к ценным бумаге, то тогда нужно очень сильно поработать над названием, терминологией итд. Работа юриста заключается и в анализе всей документации проекта,в том числе White Paper, Roadmap и даже статей для публикаций, чтобы не нанести вред компании. А что касается маркетинга и пиара, то здесь все легче: каналы всем известны, лишь в части малоиспользованных каналов есть недостача, например Reddit, Twitter , Medium.

    crypto.pro: В чем состоят особые потребности клиентов, которые приходят к вам за “упаковкой ICO”? В чем заключаются принципиальные отличия работы маркетинговой команды над подобными проектами? И как быстро “Русмаркетингу” удалось перестроиться на новый формат работы - ICO-проекты?

    Илья Егоров: Нашим первым ICO-проектом стал проект DAO.Casino, проект, который является, наверное, своеобразной отправной точкой российского ICO-движения.Очень интересная команда, очень интересный проект, связанный с разработкой протокола для онлайн-казино и покера, и мы оказывали им услуги по реальному трафику и консалтингу, привлекая инвесторов из таких регионов, как Азия, США и Европа. Именно в этом проекте удалось “обкатать” большинство технологий, которые до этого нами использовались за рубежом и покупались там (в частности, по поиску баз инвестор, баз ретаргетинга, различным автоматизациям, по созданию чат-ботов, по ведению каналов, по комьюнити-менеджменту). С этого проекта начался наш путь в ICO, в продвижение этих кампаний. И постепенно перечень услуг "Русмаркетинга" вырос с 5-6 направлений до 30-ти.

    География проектов выросла: если раньше это были только русскоязычные проекты, то сейчас это проекты, которые приходят к нам из Европы, США, а также мы активно налаживаем связи в Азии. Принципиальное отличие русмаркетинга от других команд, предлагающих ICO “под ключ” заключается в ставке на локальные команды, на людей, которые знают национальный колорит и особенность той страны, в которой они проживают. Это позволяет нам делать рекламные кампании более эффективными.

    Сейчас мы оказываем весь спектр услуг по выводу компаний на ICO “под ключ”. Это и финансовая аналитика, и финансовая логика токена,юридическое и маркетинговое сопровождение, работа с PR-компанией, упаковка самой кампании, а именно составление презентаций, разработка сайта, это и техническая сторона - написание смарт-контрактов любой сложности,в том числе с личным кабинетом инвестора, запуска bounty-кампании, которая очень важна для всех проектов, которые делают ICO, поскольку bounty дает в среднем до 30% продаж, Это, безусловно, и весь комплекс работ, связанных с банковским обслуживанием, заключением договоров на биржу, комплекс работ, связанный с выводом монеты проекта на биржу и поддержание курса этих монет. Плюс ко всему, появилось большое количество связей среди тех людей, которые запускают ICO.

    Также “Русмаркетинг” сегодня является постоянным партнером ряда компаний, занимающихся организацией конференций и мероприятий в Москве, посвященных блокчейну, в том числе проводит собственные мероприятия - ICO-аукционы и ICO-митапы.

    Принципиальным отличием работы над ICO-проектами является сама среда ICO как краудсейл. И здесь часто сравнивают стандартный digital-маркетинг и маркетинг, который проводится для людей, связанных с криптовалютой.

    Но это не совсем так, потому что психология инвестора, который вкладывает деньги в криптовалютный проект или проект с участием криптовалют, принципиально отличается от психологии классического инвестора, который инвестирует, например, в акции Сбербанка, либо покупает золото на рынке. Связано это с тем, что большинство людей, которое инвестирует через криптовалюту, это люди новой формации, это молодые люди, у которых немножко другие ценности и другое отношение к деньгам.

    Если классический инвестор более взвешенный, он анализирует очень много факторов и присматривается долго к проекту, инвестируя, как правило, большие суммы денег, то здесь все наоборот. Люди очень часто клюют на идею, и даже не читают документы и не знакомятся с командой. Есть определенная философия, лидеры мнений, которые влияют на принятие решения. Поэтому очень важно работать с лидерами мнений, очень важно делать грамотный PR. Работать с агентствами необходимо, поскольку у агенств сейчас большое количество собранной целевой аудитории - это аудитория, которая приходит с пикселей конверсии Facebook, Вконтакте, с ретаргетинга Google, Yandex.

    Сейчас наметилась устойчивая тенденция появления все большего и большего числа инвесторов не только в Европе, США и Азии, но и в России, поэтому мы клиенту предлагаем еще и такую услугу, как организация собственных мероприятий, презентаций этих проектов, которые, безусловно, влияют и на компетенцию самой команды, на открытость и на инвестиционную привлекательность.

    Мы достаточно быстро приспособились к новым условиям. Это связано, прежде всего с тем, что в нашем арсенале, как я уже говорил, были уже инструменты, которые зарекомендовали себя на европейском, азиатском, американском рынках. И мой прошлый опыт с мессенджерами мне сейчас очень сильно помогает в работе с WeChat, Line (это, в основном, Япония, Корея, Тайвань). Помимо этого, сейчас мы имеем возможность размещать пресс-релизы компаний в огромном количестве СМИ в Японии, Южной Корее (в том числе, на TV и радио), имеем большую подборку блогеров и порядка 300 площадок по всему миру, которые готовы размещать статьи, публикации, интервью о проектах, которые приходят к нам.

    crypto.pro: Феномен ICO развился очень быстрыми темпами, буквально за последний год, и многие блокчейн-эксперты говорят о том, что это - пузырь, который неизбежно “схлопнется”. Разделяете ли вы эту точку зрения?

    Илья Егоров: Безусловно, любые криптовалюты сами по себе являются искусственно созданными, и все это знают. И, конечно же, ICO - это пузырь, но никто не знает наверняка, когда он схлопнется. Но я не думаю, это все произойдет так быстро, потому что это не какая-то пирамида, где люди участвуют на перегон друг другу, чтобы поскорее заработать. Это более сложная система, здесь очень много факторов, которых нет в других традиционных пирамидах.

    crypto.pro: Сейчас появляются целые команды по упаковке ICO, обещающие рекордные сроки работы. Каким, на ваш взгляд, должен быть оптимальный срок на маркетинговую подготовку проекта к ICO, без ущерба его качеству?

    Срок упаковки сильно зависит от самого клиента: если клиент доверяет команде, которая делает ICO, и участвует только по каким-то ключевым моментам, не вставляя палки в колеса, а лишь дополняя новыми задачами и какой-то информацией, то, в этом случае, грамотная подготовка занимает обычно от месяца до полутора месяцев. Если же клиент переваливает на себя груз ответственности, излишне участвует в согласовании, вовлекает большое количество аудиторов - такое ICO может, в принципе, не запуститься, а сроки согласования затянутся на несколько месяцев, а то и на полгода. Все это приведет к тому, что издержки вырастут в разы, и за это время может выйти уже значительное количество подобных ICO, которые просто соберут весь кэш, и данная компания потеряет репутацию, потеряет время, а самое главное - потеряет деньги.



  • Очень полезная статья для тех кто задумывается о проведении собственного ICO Сейчас нужно это делать тем кто еще сомневается так как не известно что будет через пол года когда наше государство может пойти по примеру Китая и внести под запрет проведение практически любого ICO



  • Статья интересная, но думаю любой проект может сам ико провести без посредников.



  • Где то в сети вышла книга про ico и там все в подробностях описывается, каждый момент. Думаю со временем каждый сможет это сделать, если найдет соответствующую команду единомышленников.



  • Участник @casio написал в ICO изнутри: как пакуются проекты?:

    Статья интересная, но думаю любой проект может сам ико провести без посредников.

    В некоторых случаях как раз удобнее работать с посредниками. Может более затратно выйдет, но это порой окупается значительной прибылью. Всё зависит от конкретного проекта и кто им занимается.



  • Участник @tayler написал в ICO изнутри: как пакуются проекты?:

    Участник @casio написал в ICO изнутри: как пакуются проекты?:

    Статья интересная, но думаю любой проект может сам ико провести без посредников.

    В некоторых случаях как раз удобнее работать с посредниками. Может более затратно выйдет, но это порой окупается значительной прибылью. Всё зависит от конкретного проекта и кто им занимается.

    Ну тут вам платить придется по любому. Пойдет ли ваш проект или нет. По любому с вас бабло снимут.



  • Участник @fart написал в ICO изнутри: как пакуются проекты?:

    Где то в сети вышла книга про ico и там все в подробностях описывается, каждый момент. Думаю со временем каждый сможет это сделать, если найдет соответствующую команду единомышленников.

    Книга есть. Но там одна муть. Перелив с одного ведра воды в другой. Но как говориться как всегда обычно бывает.



  • @fart Таких книг по всем направлениям очень много. Я по форексу начинал с книги. Думал, что умное будет что-то. Это все ни о чем. Простые поверхностные факты и никакой конкретики.



  • @димон Ну кое-какая информация все равно есть. Тираж не маленький, я думаю. Поэтому, тут как посмотреть. Просто книга не расчитана на то, что бы дать полную картину происходящему.



  • Участник @димон написал в ICO изнутри: как пакуются проекты?:

    @fart Таких книг по всем направлениям очень много. Я по форексу начинал с книги. Думал, что умное будет что-то. Это все ни о чем. Простые поверхностные факты и никакой конкретики.

    Ну в форексе за все время так сложилось. Гуру всякие бабло делают на книгах. Это хороший бизнес.



  • Участник @alen написал в ICO изнутри: как пакуются проекты?:

    @димон Ну кое-какая информация все равно есть. Тираж не маленький, я думаю. Поэтому, тут как посмотреть. Просто книга не расчитана на то, что бы дать полную картину происходящему.

    Тираж для всех подобных изданий думаю стандартный будет 2500 - 3000 экземпляров.



  • @casio я гляну. Самому интересно стало. Если найду книжку. После переезда вообще найти ничего не могу. Такое ощущение, что все просто смешалось и потерялось и куда-то пошло умирать😂



  • Участник @alen написал в ICO изнутри: как пакуются проекты?:

    @casio я гляну. Самому интересно стало. Если найду книжку. После переезда вообще найти ничего не могу. Такое ощущение, что все просто смешалось и потерялось и куда-то пошло умирать😂

    Да она вроде в интернете по файловым помойкам есть. Если поискать думаю можно найти.



  • @casio Форекс для чайников
    Финансовый менеджмент , Фондовый рынок , Ценные бумаги / Марк Галант,Брайан Доланalt text
    Вот такая книга у меня была на начальном этапе обучения. Начинал с Форекса, а дальше больше. В начале было очень даже интересно читать, а потом как-то все закрутилось и смешалось.



  • @casio и вот в тауом случае хотелось бы хотт каких то гарантий. Потому как деньги ты вкладываешь, а что из этого выйдет совершено не понятно. Жаль что гарантий нет.



  • Участник @dido написал в ICO изнутри: как пакуются проекты?:

    @casio и вот в тауом случае хотелось бы хотт каких то гарантий. Потому как деньги ты вкладываешь, а что из этого выйдет совершено не понятно. Жаль что гарантий нет.

    ну так тут некто вас не заставляет вкладываться. Хотите вкладывайтесь. Не хотите не вкладываетесь. Весь риск только на ваших плечах находиться.



  • Участник @alen написал в ICO изнутри: как пакуются проекты?:

    Вот такая книга у меня была на начальном этапе обучения. Начинал с Форекса, а дальше больше. В начале было очень даже интересно читать, а потом как-то все закрутилось и смешалось.

    Ну это вы совсем мутную книгу взяли. Начинать нужно было с других авторов.



  • @casio Я думаю, что изначально никто не знает, мутная она или нет. Если бы кто подсказывал в свое время. А так красиво же начинается. Предлагают и поехало. Попробуй определи.



  • Статья очень хорошая и очень своевременная. Может быть, имея капитал, я тоже бы сейчас рискнул и что-то свое создал. Но пока не могу. Хотя в голове мысли крутятся.



  • @сетевичок Риск дело благородное. И мне кажется, что сейчас самое время, что бы предпринимать что-то. если вы настроены решительно. Все вполне возможно.


 

Форум Crypto.Pro в социальных сетях: ВКонтакте | Facebook | Instagram | Twitter | Telegram